В предложении было выражено пожелание исключить категорию «Духи и туалетные воды» из списка перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, согласно распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р. Просьба так же была передана вице-премьеру Максиму Акимову.
Ассоциация считает применение маркировки на данную продукцию нецелесообразной, преждевременной и, в крайней степени, убыточной для производителей и импортеров. Следует отметить, что бытовая химия, шампуни для волос и жидкие мыла не входят в перечень вышеупомянутого распоряжения, которое обязует начать переход на маркировку с 1 декабря 2019 года.
Основная задача маркирования товаров – это прослеживание всего пути от производства до реализации, и как следствие борьба с контрафактом и фальсификацией. Но по этим параметрам духи и туалетные воды не лидируют на парфюмерном рынке и не превышают 1 процента. Это информация подтверждается статистикой Федеральной таможенной службой и Роспотребнадзором. В прошлом 2017 году ФТС обнаружила около 77 тысяч контрафактного парфюмерного товара. А продажи в целом за тот же 2017 год составили около 95 миллионов единиц. Услышана ли будет просьба Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии покажет время. До окончательного принятия решения еще есть время.
В распоряжении утвержден принцип функционирования системы маркировки продукции современными средствами идентификации. В основе принципов лежит правило обязательной регистрации на всех этапах от производства или ввоза товара в на территорию Российской Федерации до розничной реализации с применением ККМ или иного законного вывода из оборота. Определяется ответственной всех участников за правильную, своевременную и достоверную передачу информации в информационную систему.